Журнал "Комбикорма" — единственное периодическое издание, освещающее все вопросы производства и использования комбикормов: экономика, техника, технология, эффективность применения в хозяйствах

Составляющие системы хранения зерна, 2006, № 7, с. 55 Л. Мачихина, Л. Алексеева, Л. Львова

ГНУ ВНИИЗерна и продуктов его переработки Россельхозакадемии

В статье рассмотрена зерновая масса при хранении как комплекс биологических компонентов, влияющих на сохранность, качество и безопасность зерна. К числу важнейших физиолого-биохимических процессов отнесены: дыхание, плесневение, самосогревание и как следствие — контаминация зерна микотоксинами, а также прорастание и старение зерна.

Интенсивность и направленность этих процессов зависят от множества факторов, главным из которых являются: исходное качество зерна, целостность зерновки, разнокачественность зерна по влажности, температуре и засоренности, температура и относительная влажность воздуха, теплофизические характеристики конструкций зернохранилищ.

Особое внимание уделено микроорганизмам (в частности микроскопическим грибам), поражающим зерно в поле и при хранении. При далеко зашедших процессах порчи они приводят к накоплению микотоксинов, являющихся опасными для здоровья человека и сельскохозяйственных животных, даже в микроскопических количествах.

Регулирование неблагоприятных физиолого-биохимических и микробиологических процессов, приводящих к снижению качества и безопасности зерна обеспечивается комплексом технологических приемов, основанных на физических свойствах зерновой массы.

Надежное функционирование системы хранения зерна поддерживается систематическим производственным контролем его качества и безопасности, соблюдением Правил ведения и организации технологических процессов и действующего порядка количественно-качественного учета зерна на предприятиях.

Список литературы

1. Общий технологический регламент для элеваторов и хлебоприемных предприятий. — М.: ГНУ ВНИИЗ РАСХН, 2006. — 78 с.

2. Мишустин Е. Н., Трисвятский Л. А. Микробиология зерна и муки. — М.: Хлебоиздат, 1960. — 407 с.

3. Мачихина Л. И., Львова Л. С., Кизленко О. И. Микробиологические аспекты сохранности и безопасности зерна и зернопродуктов // Хлебопродукты. — 2005. — № 10. — С. 49–51; № 11. — С. 36–39.

4. Хосни Р. К. Зерно и зернопродукты. — СПб.: Профессия, 2006. — 336 с.

5. Образование афлатоксинов в зерне пшеницы в связи с самосогреванием и изменение химического состава зерна при развитии «плесеней хранения» / Львова Л. С., Соседов Н. И.. Гэрэл У. и др. // Прикладная биохимия и микробиология. — 1976. — т. 12. — № 5. — С. 741–749.

Уважаемые партнеры!

Сообщаем вам, что появилась возможность поставок запасных и изнашивающихся частей оборудования для производства комбикорма, которые не входят в списки санкционных товаров.

Они могут быть заказаны только конечными потребителями таких частей в Российской Федерации и только через компанию, имеющую официальный статус Покупателя запасных и изнашивающихся частей у компании Andritz Feed&Biofuel в Дании.

За дополнительной информацией просим обращаться к региональному представителю Andritz Feed&Biofuel в Москве Дмитрию Петровскому.

Телефон/WhatsApp: +7 906 7573366
E-mail: ucca@list.ru; gr.ucca@mail.ru

Реклама ООО «ТЕХНОТРИК» erid:2SDnjesmhdS

СВЕЖИЙ НОМЕР!

№04

Дорогие читатели!

ПОДПИСКА-2024 открыта подписка на ежемесячный журнал «КОМБИКОРМА» Подписной индекс в каталоге ПОЧТА РОССИИ — ПО037
Также вы можете подписаться через редакцию, отправив заявку по e-mail: red-kombikorma@yandex.ru
Электронная версия 450₽, печатная 549₽
ДОСТУПНО Теперь в открытом доступе статьи с 2011 по 2023 гг.
  • номер 04