Журнал "Комбикорма" — единственное периодическое издание, освещающее все вопросы производства и использования комбикормов: экономика, техника, технология, эффективность применения в хозяйствах

«Мираторг» будет делать кожу для салонов автомобилей и корма для животных

Холдинг «Мираторг», один из крупнейших в России производителей мяса, диверсифицирует бизнес. Компания запускает направления по производству кожи для салонов машин и кормов для домашних животных.

О запуске новых направлений рассказал президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник, передает корреспондент РБК. Оба проекта — производство кормов для животных и глубокая переработка шкур — являются смежными с основным видом деятельности компании. «Мираторг» по итогам 2016 года остается крупнейшим российским производителем свинины и говядины.
Согласно данным, озвученным во вторник, 21 февраля, выручка холдинга «Мираторг» в 2016 году выросла на 25% по сравнению с 2015 годом, до 120 млрд руб. В 2017 году компания ожидает роста оборота до 150 млрд руб.

Как уточнил РБК представитель пресс-службы «Мираторга», холдинг решил пойти в эти смежные отрасли, поскольку корма для животных и шкуры — «товар с хорошей добавленной стоимостью, который к тому же востребован на рынке».

Какую именно долю в обороте займут новые направления — в компании не уточняют.

По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, желание «Мираторга» выйти на новые рынки — это попытка повысить эффективность переработки собственной продукции. «В данном случае вместо утилизации или продажи сырья развить проект по технологичной переработке и в результате — реализации продукции с более высокой добавленной стоимостью, а значит, и потенциально более высокой маржинальностью этого вида продукции», — добавила она.

Салон машины от «Мираторга». Запустить проект по использованию кожи «Мираторг» пытался еще в 2014 году, но начать производство удалось только сейчас. Глубокая переработка шкур (краст) будет запущена на заводе в Брянской области, рассказал Линник: «Будем производить так называемый качественный краст, который в том числе используется при изготовлении салонов автомобилей». Инвестиции в новые производственные линии составят 2 млрд руб., из которых 0,5 млрд руб. — стоимость необходимых очистных сооружений. Максимально возможная мощность предприятия составит 500 тыс. шкур. Есть ли уже договоренности с автомобильными компаниями, Линник не уточнил. По его словам, сейчас холдинг экспортирует мокросоленые шкуры в европейские страны, а краст планируется поставлять в Европу и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, Россия остается крупным экспортером необработанных шкур и выделанной кожи. По итогам 2016 года объем экспорта составил $152,65 млн, импорта — $46,034 млн. Основным потребителем российской кожи является Италия — на нее пришлось в прошлом году $44,62 млн.

Стейк для кошек. О планах по запуску проекта по производству кормов для домашних животных стало известно прошлым летом. Тогда «Мираторг» ?разместил на сайте hh.ru вакансию технолога по новому для него направлению — производству кормов для кошек и собак, писала газета «Ведомости».

Как рассказал Линник, весной 2017 года «Мираторг» начнет строительство завода в Пристенском районе Курской области, который будет выпускать корма. По его словам, объем инвестиций в проект составит около 4 млрд руб., а производственные мощности — 25 тыс. т продукции в год. На предприятии будут производиться сухие корма, а также деликатесы для кошек и собак (свиные уши и т.д.). Планируется, что продукция появится на рынке в 2018 году, уточнил Линник. Холдинг пока определяется с названием бренда — «есть несколько вариантов», но окончательный выбор еще не сделан, отметил он.

Корма для домашних животных даже в условиях кризиса оказались стабильной категорией и показывают ежегодный прирост, свидетельствуют данные Euromonitor International. По данным аналитиков, в 2015 году категория выросла на 10,8%, до 117,9 млрд руб., а прогноз по росту в 2016 году составлял еще 9,4%. Согласно оценке агентства розничного аудита Nielsen, рынок кормов для домашних животных в России оценивался в 2016 году в 112 млрд руб., что на 9,9% выше уровня 2015 года. Какую долю рынка планирует занять «Мираторг» в новом для себя сегменте, компания не уточняет. Но Линник подчеркнул, что у холдинга нет намерения конкурировать с международными производителями. «Mars (выпускает корма под марками Pedigree, Kitekat, Whiskas. — РБК) и Nestle (Purina, Felix. — РБК)  — ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними в лоб. Мы хотим пойти в деликатесы и сухие корма», — пояснил он. По словам менеджера по внешним отношениям Mars Petcare Елены Селивановой, главное, «чтобы от этого (выхода «Мираторга» в новый сегмент. — РБК) выиграли наши конечные потребители, а это, по разным оценкам, около 29 млн кошек и 17 млн собак по всей России». «Мы приветствуем появление на рынке профессиональных производителей, которые способны внести достойный вклад в развитие категории кормов для домашних животных. Надеемся, что все разработки наших партнеров из «Мираторга» будут основаны на понимании особенностей питания животных и традиционно высоких стандартах качества», — добавила она. 

РБК, Ведомости

 
Уважаемые партнеры!

Сообщаем вам, что появилась возможность поставок запасных и изнашивающихся частей оборудования для производства комбикорма, которые не входят в списки санкционных товаров.

Они могут быть заказаны только конечными потребителями таких частей в Российской Федерации и только через компанию, имеющую официальный статус Покупателя запасных и изнашивающихся частей у компании Andritz Feed&Biofuel в Дании.

За дополнительной информацией просим обращаться к региональному представителю Andritz Feed&Biofuel в Москве Дмитрию Петровскому.

Телефон/WhatsApp: +7 906 7573366
E-mail: ucca@list.ru; gr.ucca@mail.ru


Реклама ООО «ТЕХНОТРИК» erid:2SDnjesmhdS

 

 

 

СВЕЖИЙ НОМЕР!
 
№02

Дорогие читатели!

ПОДПИСКА-2024 открыта подписка на ежемесячный журнал «КОМБИКОРМА» Подписной индекс в каталоге ПОЧТА РОССИИ — ПО037
Также вы можете подписаться через редакцию, отправив заявку по e-mail: red-kombikorma@yandex.ru
Электронная версия 450₽, печатная 549₽
ДОСТУПНО Теперь в открытом доступе статьи с 2011 по 2023 гг.
  • номер 01

    2024

  • номер 12

    2023

  • номер 11

    2023

  • номер 10

    2023

  • номер 09

    2023

  • номер 07–08

    2023

  • номер 06

    2023

  • номер 05

    2023

  • номер 04

    2023

  • номер 03

    2023

  • номер 02

    2023

 
   

Поделитесь ссылкой с коллегами

 

Журнал "Комбикорма" в соцсетях

fb