Журнал "Комбикорма" — единственное периодическое издание, освещающее все вопросы производства и использования комбикормов: экономика, техника, технология, эффективность применения в хозяйствах

Производство индейки в 2015 году выросло на треть

Из-за девальвации рубля и падения доходов россиян падают импорт мяса и его потребление. Но менее традиционным для России категориям мяса кризис сыграл на руку: производство индейки в 2015 году выросло на треть.

В последнее время растет производство «нетрадиционных» видов птицы — индейки, утки, гусей. Самый большой прирост показала индейка: производство в 2015 году, по данным Минсельхоза, увеличилось на 34,9%, до 205 тыс. т. Всего за последние десять лет, по оценке аналитического агентства Global Reach Consulting (GRC), производство индейки выросло в 8 раз. Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напоминает, что десять лет назад Россия выпускала «смешные» 28 тыс. т этого мяса. С тех пор потребление индейки в стране выросло с 200 г на человека до 1,5 кг в год. Есть куда расти и дальше: потребление индейки в США — 9 кг на человека, в Великобритании — 7 кг, в Европе — 4–5 кг, приводит данные Юшин.

 «Лет восемь назад все смеялись, никто ничего не хотел про индейку слышать. А сейчас многие занимаются индейкой. Мы раскачали рынок», — уверен основатель крупнейшего в России производителя индейки «Евродон» Вадим Ванеев. В 2003 году Ванеев запустил первое в стране крупное промышленное производство индейки. Сейчас «Евродон» производит почти 20% всей индейки в России: его предприятия в 2015 году выпустили 37,6 тыс. т в убойном весе. К началу 2017 года инвестиции в производство, по словам Ванеева, достигнут 30 млрд руб. В 2014 году (более свежих данных нет) выручка основного предприятия группы ООО «Евродон», по данным СПАРК, выросла на 14,2%, до 4,75 млрд руб., чистая прибыль составила 333 млн руб.

Несколько лет назад индейкой решили заняться и другие крупные мясопереработчики. Группа «Черкизово» в 2015 году выпустила 34,7 тыс. т индейки в убойном весе. «Черкизово» в 2012 году подписало соглашение о создании в Тамбовской области совместного предприятия с испанской Grupo Fuertes. «Мы уже входим в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки, — говорил тогда «Эксперту» генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов. — Сейчас наша задача — стать лидером и на быстрорастущем рынке мяса индейки». Партнеры решили построить интегрированное предприятие полного цикла, включающее всю производственную цепочку от выпуска комбикорма до убоя и переработки. Мощность комплекса должна составить 40–50 тыс. т продукции в год с возможностью дальнейшего увеличения. Объем инвестиций — более 7 млрд руб. Первая продукция «Тамбовской индейки» поступит в розницу уже летом 2016 года, рассказала представитель «Черкизово» Марина Каган.

В последние годы было заявлено еще около 50 небольших проектов по производству мяса индейки, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, хотя большинство из них так и не было реализовано.
Ванеев отмечает, что процесс выращивания индейки длительнее, чем курицы: 105–140 дней против 38 дней, но рентабельность производства индейки выше. Раньше Ванеев говорил, что по своим проектам закладывает срок окупаемость десять лет. По данным журнала «Эксперт», группа «Черкизово», запуская свой проект производства индейки, ориентировалась на рентабельность по EBITDA выше 30%. Общая рентабельность по скорректированной EBITDA в птицеводстве у «Черкизово» в 2014 году составила 24%.

РБК

 
Уважаемые партнеры!

Сообщаем вам, что появилась возможность поставок запасных и изнашивающихся частей оборудования для производства комбикорма, которые не входят в списки санкционных товаров.

Они могут быть заказаны только конечными потребителями таких частей в Российской Федерации и только через компанию, имеющую официальный статус Покупателя запасных и изнашивающихся частей у компании Andritz Feed&Biofuel в Дании.

За дополнительной информацией просим обращаться к региональному представителю Andritz Feed&Biofuel в Москве Дмитрию Петровскому.

Телефон/WhatsApp: +7 906 7573366
E-mail: ucca@list.ru; gr.ucca@mail.ru


Реклама ООО «ТЕХНОТРИК» erid:2SDnjesmhdS

 

 

 

СВЕЖИЙ НОМЕР!
 
№04

Дорогие читатели!

ПОДПИСКА-2024 открыта подписка на ежемесячный журнал «КОМБИКОРМА» Подписной индекс в каталоге ПОЧТА РОССИИ — ПО037
Также вы можете подписаться через редакцию, отправив заявку по e-mail: red-kombikorma@yandex.ru
Электронная версия 450₽, печатная 549₽
ДОСТУПНО Теперь в открытом доступе статьи с 2011 по 2023 гг.
  • номер 04

    2024

  • номер 03

    2024

  • номер 02

    2024

  • номер 01

    2024

  • номер 12

    2023

  • номер 11

    2023

  • номер 10

    2023

  • номер 09

    2023

  • номер 07–08

    2023

  • номер 06

    2023

  • номер 05

    2023

 
   

Поделитесь ссылкой с коллегами

 

Журнал "Комбикорма" в соцсетях

fb